ПУТЕШЕСТВИЯ

ДРЕЗДЕН, ЛЕЙПЦИГ, САКСОНИЯ, БЕРЛИН

ВЛАДИМИР ПЕТРОВ
3 июня 2018
Текст писала Катя, а я снимал. Делимся нашим путешествием по Германии, уже планируя следующее. Решили, что будем детально рассказывать наши маршруты, потому что они и правда кайфовые. Так что, рассказываем и показываем.

Германия, друзья. Словами Кати, глазами Вовы.
1 день

Обычно мы путешествуем три-четыре раза в год, мы выбираем три небольшие поездки по городам Европы и одно длительное путешествие на море или океан. Так как у меня есть «постоянная работа», а у Вовы есть «свадебный сезон», все даты наших отпусков расписаны заранее и у нас нет особой возможности выбирать самые дешевые билеты и горящие туры.

В этот раз мы решили изучить Германию, а точнее Берлин и ее Восточную часть - Дрезден и Саксонию.

Билеты мы купили до Берлина, но потом немного поразмыслив решили, что первые дни будем жить в Дрездене, а в последние два дня вернемся в Берлин, так как добираться до всех мест, которые мы хотели посетить значительно удобнее из Дрездена, и по итогу путешествия, мы поняли, что не прогадали.

Утром мы прилетели в Аэропорт Берлина Шёнефельд (Schonefeld), там же купили проездной билет на автобус, остановка которого находится прямо на выходе из аэропорта. Доехав до центрального вокзала Берлина Hauptbahnhof, мы оставили чемодан в камере хранения, взяли по кофе и салату в минимаркете и пошли гулять по Берлину, чтобы вечером вернуться на вокзал и уехать в Дрезден. Билеты до Дрездена мы купили заранее через сайт https://www.bahn.de/p/view/index.shtml, так же через этот сайт мы брали билеты до Лейпцига и курорта Ратен.

В первый день нашего путешествия, мы хотели прогуляться по Берлину, чтобы прочувствовать атмосферу города.

От вокзала мы дошли до Рейхстага, потом мельком увидя Браденбургские ворота, пошли в сторону Постамерплатц мимо мемориала погибшим во времена нацистов евреям. Он представляет собой огромное количество бетонных плит, напоминающих безымянные надгробия. Площадь Потстамерплатц — это современный центр города. Здесь самое большое сосредоточение небоскребов и ультра современное здание Сони-центра, ничего особенного.

Потом мы дошли до КПП Чарли - пограничный контрольно-пропускной пункт на улице Фридрихштрассе в Берлине, созданный после разделения города Берлинской стеной. Множество туристов фотографируется с пограничниками и посещают сувенирный магазин, где продают различные безделушки с кусками «стены».

Далее мы вернулись к Браденбурским воротам, и пошли по главной улице Унтер-ден-Линден мимо Парижской площади в сторону реки Шпрее. Здесь находится целый список достопримечательностей: Дворец кронпринцев, ныне музей, Дворец принцесс, ныне гастрономический комплекс Opernpalais, Берлинская государственная опера, Конная статуя Фридриха Великого, Старый дворец, Университет имени Гумбольдта (бывший Дворец принца Генриха), Нойе Вахе (Новая караульня), Цейхгауз, ныне Исторический музей, парк Люстгартен, за ним — коллонада Старого (Королевского) музея, Берлинский кафедральный собор. По дороге мы заглянули на красивейшую площадь Жандарменмаркт, где центр композиции площади образует Концертный зал, который с севера обрамляет Французский собор, а с юга — Немецкий собор. Так мы дошли до музее ГДР, где увидели как жила Восточная Германия в эпоху Берлинской стены.

Перекусив немецкой сосиской у местного уличного продавца, мы дошли до самой известной площади Берлина – Александерплатц, где увидели Телебашню, Красную ратушу, Стараую церквь Святой Марии, памятник Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу, фонтан Нептуна, Часы мира (Weltzeituhr). Побродив по магазинчикам, выпили пива в кафешке под мостом и вернулись на вокзал на метро, билеты приобрели прямо в метро в автомате.

2 день

Дрезден - второй по численности населения город федеральной земли Саксонии. Мы жили в 10 минутах ходьбы от исторического центра города или старого города, который находится между улицами Ringsrtabe (Рингштрасе), Wallstrabe (Валльштрасе), Am Zwingerteich (Ам-Цвингертайх) и набережной реки Эльбы. Здесь мы посетили дворец Цвингер (Zwinger) - единственный в своем роде шедевр дворцового барокко. Его отличает строгая и симметричная планировка. Цвингером называлась пустошь между внутренней и внешней городскими крепостными стенами. В его стенах мы увидели физико-математический салон, где хранится всемирно известная коллекция исторических часов и ранних научных инструментов, к которым относятся земные и небесные глобусы, оптические, астрономические и геодезические приборы для счета, черчения, измерения длины, массы, температуры и давления. Далее заглянули на другую эспозицию и были поражены красотой и изящностью Собраниия фарфора (Porzellansammlung), а в Галерее старых мастеров мы любовались Сикстинской Мадонной Рафаэля. Прогулялись до площади Lingnerplatz (Лингнерплац), где возведено монументальное симметричное здание Немецкого музея гигиены. Я восторженно делилась с Вовой своими познаниями в биологии и анатомии, используя в качестве пособий «стеклянные фигуры» человека, лошади и коровы. Переполненные восторгом, мы очень устали, поэтому зашли в наш любимый супермаркет, где постоянно закупались едой на день: овощи, фрукты, сыр и готовая птица в вакуумной упаковке. Захватили бутылочку вина, и пошли в номер отдыхать и набираться сил.
3 день

Одним из самых красивейших природных мест является довольно большой горно-лесной массив, объединенный в Национальный парк и называемый Саксонской Швейцарией. Несколько городков располагаются в этой зоне, и в один из дней мы решили навестить Курорт Ратен. Приехав в Ратен, мы довольно быстро дошли до реки и переправились на пароме на другой берег. Здесь начинался наш маршрут в район Бастай, на знаменитый каменный Бастайский мост. Около часа мы поднимались по крутой дороге наверх, через леса и горы со смотровыми площадками, откуда открывались виды, которые не передать словами. Добравшись до конечной точки, мы пообедали среди деревьев и отвесных скал. Затем, добравшись до вокзала, мы продолжили свое путешествие к знаменитой крепости Кенигштайн. Самое забавное, что от станции до крепости нас сначала везли по лесному шоссе на двухъярусном маленьком автобусе, а потом по лесным тропинкам на маленьком паровозике, который останавливается у подножья крепости. Так как крепость находится на скале, подняться нее можно на лифте, что мы и сделали. Здесь мы гуляли по крепости, изучали внутренние строения, фотографировались на фоне открывающихся видов и в конце поужинали в ресторанчике бывшей офицерской столовой. Уставшие и загоревшие под весенним солнцем, мы поехали в Дрезден.
4 день

На четвертый день мы вернулись в старый город и начали наш день с осмотра галереи новых мастеров в Альбертинуме, здание 16 века невероятной архитектурной красоты, специально построенного для выставки картин и скульптур. Здесь мы окунулись в искусство эпохи романтизма вплоть до современности, увидели работы Каспара Давида Фридриха и других представителей романтизма (Карус, Даль, Рихтер), французскими и немецкими импрессионистами (Моне, Дега, Либерман, Слефогт), экспрессионистами, в том числе Отто Диксом и художниками объединения «Мост» (Кирхнер, Шмидт-Ротлуф), а также представителями дрезденского Сецессиона (Кречмар, Лозе).

Выпив кофе на площади Teatherplatz (Театерплац), где сосредоточено большинство достопримечательностей города: картинная галерея, Земперская опера, ресторан «Итальенишес Дёрфхен» ( «Итальянская деревушка»), кафедральный собор, северо-западный флигель бывшего дворца-резиденции, здание караулоа старой части города мы прошлись по улице Аугустусшрасе, где находится великолепное произведение – фриз «Королевское шествие», состоящее из 24 тыс. майсенских фарфоровых плиток. Восхитились главной церковью Дрездена, возрожденной из пепла Фрауэнкирхе.

На площади Neustadter Markt (Нойштедер-маркт), что находится на противоположном берегу Эльбы, напротив Ратушной площади, увидели памятник Августу Сильному и посетили примиленький молочный магазин Пфунда и сфотографировались у «Поющиего дома» в студенческом районе New Town – во «Дворе элементов» . На трамвае доехали до замково-паркового комплекса Elbschloss, где встретили закат, попивая вино с панорамным видом на виноградники у реки.

5 день

Весь день мы посвятили особенному городу - Лейпцигу. Более трехсот лет разделяют первое упоминание маленькой крепости на перекрестке важных торговых путей и предоставления «Большой ярмарочной привилегии», по которой город стал одним из важнейших имперских торговых центров. От вокзала мы прогулялись до центра старого Лейпцига, где стоит ратуша, построенная в начале 16 века, — истинное свидетельство финансового могущества города. Недалеко от ратуши находится музей изобразительного искусства, нас поразил простор и освещение залов, свобода и невероятная подборка объектов экспозиции. Вокзал Лейпцига тоже относится к достопримечательностям города. Недавно он отпраздновал столетний юбилей. Длина фасада — 298 метров. 21 путь, длина платформы, соединяющей все пути — 267 метров.

Дальше наш день был посвящен искусству музыки. Зашли в церковь святого Фомы– здесь служил один из величайших композиторов – Иоганн Себастьян Бах. Там же он и похоронен в алтаре. Напротив церкви стоит памятник музыканту, а через дорогу находится музей-архив Баха, где мы смотрели на мебель и инструменты Баха, слушали записи композитора в период его пребывания в Лейпциге. Стоит отметить, что именно в Лейпциге он провел большую часть своей жизни и прослужил кантором в церкви святого Фомы 27 лет. К сожалению, ни один из органов, на которых играл Бах в городе, не сохранились.

Прогулялись мимо университета и старейшей церкви святого Николая, увидели Гевандхаус - самое значимое в плане музыки концертное здание Лейпцига, дойдя до улицы Голдшмидштрассе зашли в дом-музей Мендельсона, где нам удалось попасть на концерт скрипки и пианино, а добрая русскоговорящая женщина - работница музея рассказала, нам про лестницу, сохранившуюся со времен Мендельсона. Потом мы быстренько добежали до музея музыкальных инструментов, который, к сожалению не оправдал ожиданий Вовы, у которого у самого небольшая коллекция гитар. Вечером мы посетили Оперу, построенную на месте разрушенного в войну «Нового театра». На одном дыхании просмотрев двухактный балет «Болеро» и «Весна священная», мы счастливые возвращались в Дрезден.

6-7 день

Последние дни мы провели в Берлине. Передвигались мы на трамваях и на метро, купив проездную карту на день, но больше всё-таки пешком. Нас очень поразил своей Величественностью и размерами «пергамский музей» — один из известнейших музеев, расположенных на Музейном острове на реке Шпрее в центре Берлина, где находятся постройки в натуральную величину из разных экспозиций: Античное собрание, Переднеазиатский музей и Музей исламского искусства.

Мы посетили Рейхстаг, куда записались заранее, находясь еще в Питере, к сожалению, сам купол был закрыт, но мы полюбовались панорамными видами Берлина. Выпили кофе с пирожным в знаменитом отеле Адлон Кемпински на Унтер-ден-Линден, где можно встретить «звезд». Съездили в пару винтажных магазинчиков одежды и скушали по сосиске в знаменитом универмаге KaDeWe. Одним вечером ходили в бар, пропустить по пиву и послушать Jazz Jam. Но самым радостным для нас было посещение фотовыставки Ирвина Пенна и музея фотографии, где мы несколько часов не отходили от фотографий Хельмута Ньютона, а потом еще несколько часов провели в магазине при музее, где выбирали себе различные альбомы с фотографиями и постеры, долго спорили, изучали, сравнивали. Потом пили вино и рассматривали фотокарточки великих фотографов из наших новоприобретенных альбомов и строили планы наших будущих фотопроетков.
Вот такая поездка у нас получилась, самое главное, что мы привезли огромное количество вдохновения и новое винтажное платьице для меня)